Вино в обычной жизни символизирует все, что приносит уравновешенность, спокойствие и отраду в жизни: человеческую любовь "Будем восхищаться, и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино: достойно тебя" (Песн. Песн1,3), "О, как много ласки твои лучше вина" (Песн.Песн.4,10), дружбу - "друг новый - то же, что вино: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его" (Сир.9,13), и вообще всю земную радость с ее двойственностью: "Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь: а за все отвечает серебро" (Екк. 10,19), "Возвеселится сердце их, как от вина" (Зах.10,7), "Сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата твоего" (Иов 1,18). Поэтому оно может вызвать представление о нездоровом опьянении в идолопоклоннических культах "Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшую всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали" (Иер.51,7), "Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы" (Откр.18,2), и о счастье последователя Премудрости "заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу" (Притч 9,2).

Вину придавали разное значение, так как оно, по своему существу могло даже управлять человеком. Так, например "евреи считали его живым и действие его таинственным, потому что оно искрится, бродит, "веселит сердце" и опьяняет. Почему - живым? Потому что оно имеет силу, то есть, может управлять нами при излишнем употреблении".1

1 Мень А. прот Православное богослужение, таинство слов и образ М , 1991 С 182